Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»



Материально-техническое обеспечение

Перечень оборудования для оснащения образовательного процесса (открыть)

Материально – техническое обеспечение Учреждения позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образование в Российской федерации».

Для проведения уроков, внеклассных занятий в Учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых установлены регулируемые школьные парты, классные доски оборудованы местным освещением – софитами.

В двух учебных кабинетах для начальных классов и в одном кабинете для старших классов установлены интерактивные доски с мультимедийными проекторами.


2.jpg

Трудовое обучение в школе-интернате, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся.

Основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

В Учреждении трудовое обучение организовано по направлению: «Столярное дело» и по направлению: «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Для проведения уроков профессионально-трудового обучения оборудованы мастерские.

3.jpg
4.jpg

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в кабинете СБО, оснащенном современным оборудованием.

5.jpg
6.jpg

Для обеспечения образовательного процесса посредством библиотечно-информационных ресурсов в Учреждении имеется библиотека с читальным залом. Число экземпляров учебной и учебно-методической литературы достаточное, все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

В библиотеке имеется возможность работы на стационарных компьютерах или с использованием переносных компьютеров.

Выход в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки имеется.

7.jpg
8.jpg

Одним из ведущих направлений деятельности школы-интерната является физкультурно-оздоровительная работа, которая организована в соответствии с программой и проектом «Мы за здоровый образ жизни». Данная работа способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, формированию устойчивого интереса к физическому совершенствованию, воспитанию негативного отношения к вредным привычкам.

Реализация задач сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется через уроки физкультуры, организацию работы спортивных секций, проведение общешкольных спартакиад, Дней здоровья, посещение школьного тренажерного зала, городского бассейна, катка.


9.jpg
10.jpg

В Учреждении организовано 5-тиразовое калорийное и качественное горячее питание. Для приготовления пищи в Учреждении имеется пищеблок оснащенный современным оборудованием. Для принятия пищи предусмотрен обеденный зал, где установлены регулируемые обеденные столы и стулья.

11.jpg12.jpg
13.jpg14.jpg

С целью охраны здоровья обучающихся, воспитанников в Учреждении оборудован медицинский блок, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (санитарно-эпидемиологическое заключение № 2292734 от 21.07.2015 года).

Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурную, физиокабинет, изолятор и оснащен всем необходимым оборудованием, медикаментами и инвентарем. Медицинская помощь обучающимся, воспитанникам оказывается медицинскими сестрами, находящимися в штате Учреждения, и специалистами ГБУЗ «Подпорожская центральная районная больница».

Ежегодно проводится диспансеризация всех обучающихся, воспитанников.

Оказанием помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи занимается учитель-логопед. Индивидуальная и групповые коррекционные логопедические занятия проводятся в логопедическом кабинете.

15.jpg
16.jpg

Деятельность педагога-психолога нацелена на содействие формированию социально-адаптированной личности ребенка, укрепление психологического благополучия, формирование культуры здорового образа жизни в рамках психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.

Сенсорная комната и кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, помогают педагогу-психологу решать поставленные перед ним задачи.


17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg


Доступность услуг для инвалидов 

В ГКОУ ЛО «Подпорожская школа-интернат» создана образовательная среда, доступная для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школьном коридоре лестничные пролеты оборудованы пандусами. Оборудованы также доступный вход в знание школы и санитарная комната для инвалидов.

SAM_2347.JPG
SAM_2349.JPG
SAM_2351.JPG

Средства обучения и воспитания

Содержание образования в школе-интернате направлено на обеспечение у детей с ограниченными возможностями здоровья таких черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, который необходим для их социальной адаптации.

Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения воспитания.

В школе-интернате используются следующие средства обучения:

  1. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.п.

  2. Аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы на цифровых носителях (DVD) и т.д.)

  3. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматики, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

  4. Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты, магнитные доски и т.д.)

  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные).

  6. Учебные приборы (компас, колбы и т.д.)

  7. Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, мячи, скакалки и т.д.).

  8. Специализированное оборудование для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

К средствам воспитания относятся конкретные виды деятельности детей и те условия, в которых организуется деятельность учащихся, а именно:

- учебные занятия;

- общественно-полезный труд;

- игры детей;

- внеклассные и внешкольные мероприятия;

- режим школы-интерната и режим жизни ребенка в семье;

- личный пример родителей, учителей, воспитателей.

Все эти средства широко используются в школе-интернате, но приемы использования этих средств имеют специфические особенности.

Принципы использования средств обучения и воспитания

  1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся.

  2. Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.

  3. Учет дидактических целей и принципов дидактики.

  4. Сотворчество педагога и обучающегося.

  5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Примечание

1

Скорость подключения к сети «Интернет»

3 Мбит/с


2

Технология подключения

Выделенная линия


3

Наименование провайдера

ПАО «Ростелеком»


4

Общее количество компьютеров

32


5

Из них, подключены к сети Интернет

25


6

Контент -фильтрация

имеется


7

Электронная почта

имеется

podpshcolint@mail.ru, laser4711@yandex.ru

Электронные ресурсы

Школа обеспечена электронными образовательными ресурсами. В наличии имеются компьютерные диски по общеобразовательным предметам. Учителя школы используют данные электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе, а воспитатели во внеурочное время знакомят обучающихся, воспитанников с данными ресурсами.

Для этого школа обеспечена 29 компьютерами, в том числе 25 компьютеров используются в учебно-воспитательном процессе, из них 8 компьютеров имеют выход в Интернет; 3 телевизорами, 1 DVD-плеером, 3 интерактивными досками с мультимедийными проекторами.

эл ресурсы.jpg

Локальные электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, воспитанникам

п/п

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

1.

Мультимедиа - энциклопедия

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 г.

ООО «Кирилл и Мефодий»

2.

Универсальная мультимедиа - энциклопедия

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008 г.

ООО «Кирилл и Мефодий»

3.

Библиотека наглядных пособий

География, 6-10 класс

Республинский мультимедиа центр, 2005 г.

4.

Мультимедиа - курс

География России. Хозяйство и регионы. 9 класс

Республинский мультимедиа центр, 2005 г.

5.

Мультимедиа - учебник

Наглядный курс географии, 6 класс

Республинский мультимедиа центр, 2004 г.

6.

Библиотека наглядных пособий

Интерактивные карты по географии. Россия. Зарубежная Европа (физическая и экономическая география для 6-10 классов)

ООО «1C- Паблишинг» 2009 - 2010 г.

7.

Библиотека наглядных пособий

История России. 6-9 классы

ООО «1C- Паблишинг» 2011 г.

8.

Электронный учебник

История России, ч. 1. От древнейших времен до начала ХУ1века

ООО «1C - Паблишинг» 2008 г.

9.

Электронный учебник

История России, ч. 2. С серединыХУ1 века до конца XVII века

ООО «1C- Паблишинг» 2008 г.

10.

Электронный учебник

Биология, 6 класс

ООО «1C- Паблишинг» 2006 - 2011 г.

11.

Электронный учебник

Устный счет (для учеников 1-6 классов)

ООО «Марко Поло» 2012 г.

12.


Математика, 1-4 класс. Тесты

ООО «1C - Паблишинг» 2009 г.

13.

Электронный учебник

Математика, 1 класс. 1 часть

ООО «1C- Паблишинг» 2013 г.

14.

Электронный учебник

Математика, 5 класс

ООО «1C - Паблишинг» 2009 г.

15.

Электронный учебник

Геометрия, 7 класс

ООО «1C - Паблишинг» 2009 г.

16.

Электронный учебник

Российская всеобщая история. 6 класс

ООО «1C - Паблишинг» 2008 г.

17.

Электронный учебник

Природоведение, 5 класс

ООО «1C- Паблишинг» 2008 г..

18.


Окружающий мир, 1-4 класс. Тесты

ООО «1C- Паблишинг» 2009 г.

19.


Развитие речи, 1-4 класс. Тесты

ООО «1C - Паблишинг» 2010 г.

20.

Электронный учебник

География. Наш Дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс

«Республиканский мультимедиа центр» 2002 г.

21.

Электронный учебник

Русский язык. 6 класс

ООО «1C- Паблишинг» 2009 г.