Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Перечень оборудования для оснащения образовательного процесса (открыть)
Материально – техническое обеспечение Учреждения позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образование в Российской федерации».
Для проведения уроков, внеклассных занятий в Учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых установлены регулируемые школьные парты, классные доски оборудованы местным освещением – софитами.
В двух учебных кабинетах для начальных классов и в одном кабинете для старших классов установлены интерактивные доски с мультимедийными проекторами.
Трудовое обучение в школе-интернате, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся.
Основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
В Учреждении трудовое обучение организовано по направлению: «Столярное дело» и по направлению: «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Для проведения уроков профессионально-трудового обучения оборудованы мастерские.
![]() | ![]() |
Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в кабинете СБО, оснащенном современным оборудованием.
![]() | ![]() |
Для обеспечения образовательного процесса посредством библиотечно-информационных ресурсов в Учреждении имеется библиотека с читальным залом. Число экземпляров учебной и учебно-методической литературы достаточное, все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
В библиотеке имеется возможность работы на стационарных компьютерах или с использованием переносных компьютеров.
Выход в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки имеется.
![]() |
Одним из ведущих направлений деятельности школы-интерната является физкультурно-оздоровительная работа, которая организована в соответствии с программой и проектом «Мы за здоровый образ жизни». Данная работа способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, формированию устойчивого интереса к физическому совершенствованию, воспитанию негативного отношения к вредным привычкам.
Реализация задач сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется через уроки физкультуры, организацию работы спортивных секций, проведение общешкольных спартакиад, Дней здоровья, посещение школьного тренажерного зала, городского бассейна, катка.
![]() | ![]() |
В Учреждении организовано 5-тиразовое калорийное и качественное горячее питание. Для приготовления пищи в Учреждении имеется пищеблок оснащенный современным оборудованием. Для принятия пищи предусмотрен обеденный зал, где установлены регулируемые обеденные столы и стулья. На пищеблоке установлены индукционная плита, пароконвектомат, посудомоечная машина.
![]() | ![]() |
![]() |
С целью охраны здоровья обучающихся, воспитанников в Учреждении оборудован медицинский блок, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (санитарно-эпидемиологическое заключение № 2292734 от 21.07.2015 года).
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-47-01-001766, выдана 23 ноября 2017 года Комитетом по здравоохранения Ленинградской области.Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурную, физиокабинет, изолятор и оснащен всем необходимым оборудованием, медикаментами и инвентарем. Медицинская помощь обучающимся, воспитанникам оказывается медицинскими сестрами, находящимися в штате Учреждения, и специалистами ГБУЗ «Подпорожская центральная районная больница».
Ежегодно проводится диспансеризация всех обучающихся, воспитанников.
| |
| |
Оказанием помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи занимается учитель-логопед. Индивидуальная и групповые коррекционные логопедические занятия проводятся в логопедическом кабинете.
![]() | ![]() |
Деятельность педагога-психолога нацелена на содействие формированию социально-адаптированной личности ребенка, укрепление психологического благополучия, формирование культуры здорового образа жизни в рамках психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.
Сенсорная комната и кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, помогают педагогу-психологу решать поставленные перед ним задачи.
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
В ГКОУ ЛО «Подпорожская школа-интернат» создана образовательная среда, доступная для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школьном коридоре лестничные пролеты оборудованы пандусами. Оборудованы также доступный вход в знание школы и санитарная комната для инвалидов.
Содержание образования в школе-интернате направлено на обеспечение у детей с ограниченными возможностями здоровья таких черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, который необходим для их социальной адаптации.
Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения воспитания.
В школе-интернате используются следующие средства обучения:
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.п.
Аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы на цифровых носителях (DVD) и т.д.)
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматики, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты, магнитные доски и т.д.)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, мячи, скакалки и т.д.).
Специализированное оборудование для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
К средствам воспитания относятся конкретные виды деятельности детей и те условия, в которых организуется деятельность учащихся, а именно:
- учебные занятия;
- общественно-полезный труд;
- игры детей;
- внеклассные и внешкольные мероприятия;
- режим школы-интерната и режим жизни ребенка в семье;
- личный пример родителей, учителей, воспитателей.
Все эти средства широко используются в школе-интернате, но приемы использования этих средств имеют специфические особенности.
Принципы использования средств обучения и воспитания
Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
Учет дидактических целей и принципов дидактики.
Сотворчество педагога и обучающегося.
Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ |
Наименование показателя |
Количественное значение показателя |
Примечание |
1 |
Скорость подключения к сети «Интернет» |
3 Мбит/с |
|
2 |
Технология подключения |
Выделенная линия |
|
3 |
Наименование провайдера |
ПАО «Ростелеком» |
|
4 |
Общее количество компьютеров |
32 |
|
5 |
Из них, подключены к сети Интернет |
25 |
|
6 |
Контент -фильтрация |
имеется |
|
7 |
Электронная почта |
имеется |
Школа обеспечена электронными образовательными ресурсами. В наличии имеются компьютерные диски по общеобразовательным предметам. Учителя школы используют данные электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе, а воспитатели во внеурочное время знакомят обучающихся, воспитанников с данными ресурсами.
Для этого школа обеспечена 29 компьютерами, в том числе 25 компьютеров используются в учебно-воспитательном процессе, из них 8 компьютеров имеют выход в Интернет; 3 телевизорами, 1 DVD-плеером, 3 интерактивными досками с мультимедийными проекторами.
Оборудован класс информационно-коммуникативных технологий.
Локальные электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, воспитанникам
№ п/п |
Вид программы |
Наименование программы |
Кем разработана |
1. |
Мультимедиа - энциклопедия |
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 г. |
ООО «Кирилл и Мефодий» |
2. |
Универсальная мультимедиа - энциклопедия |
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008 г. |
ООО «Кирилл и Мефодий» |
3. |
Библиотека наглядных пособий |
География, 6-10 класс |
Республинский мультимедиа центр, 2005 г. |
4. |
Мультимедиа - курс |
География России. Хозяйство и регионы. 9 класс |
Республинский мультимедиа центр, 2005 г. |
5. |
Мультимедиа - учебник |
Наглядный курс географии, 6 класс |
Республинский мультимедиа центр, 2004 г. |
6. |
Библиотека наглядных пособий |
Интерактивные карты по географии. Россия. Зарубежная Европа (физическая и экономическая география для 6-10 классов) |
ООО «1C- Паблишинг» 2009 - 2010 г. |
7. |
Библиотека наглядных пособий |
История России. 6-9 классы |
ООО «1C- Паблишинг» 2011 г. |
8. |
Электронный учебник |
История России, ч. 1. От древнейших времен до начала ХУ1века |
ООО «1C - Паблишинг» 2008 г. |
9. |
Электронный учебник |
История России, ч. 2. С серединыХУ1 века до конца XVII века |
ООО «1C- Паблишинг» 2008 г. |
10. |
Электронный учебник |
Биология, 6 класс |
ООО «1C- Паблишинг» 2006 - 2011 г. |
11. |
Электронный учебник |
Устный счет (для учеников 1-6 классов) |
ООО «Марко Поло» 2012 г. |
12. |
|
Математика, 1-4 класс. Тесты |
ООО «1C - Паблишинг» 2009 г. |
13. |
Электронный учебник |
Математика, 1 класс. 1 часть |
ООО «1C- Паблишинг» 2013 г. |
14. |
Электронный учебник |
Математика, 5 класс |
ООО «1C - Паблишинг» 2009 г. |
15. |
Электронный учебник |
Геометрия, 7 класс |
ООО «1C - Паблишинг» 2009 г. |
16. |
Электронный учебник |
Российская всеобщая история. 6 класс |
ООО «1C - Паблишинг» 2008 г. |
17. |
Электронный учебник |
Природоведение, 5 класс |
ООО «1C- Паблишинг» 2008 г.. |
18. |
|
Окружающий мир, 1-4 класс. Тесты |
ООО «1C- Паблишинг» 2009 г. |
19. |
|
Развитие речи, 1-4 класс. Тесты |
ООО «1C - Паблишинг» 2010 г. |
20. |
Электронный учебник |
География. Наш Дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс |
«Республиканский мультимедиа центр» 2002 г. |
21. |
Электронный учебник |
Русский язык. 6 класс |
ООО «1C- Паблишинг» 2009 г. |